sp-vyatka@mail.ru

Новости
Собрание Союза, выборы Председателя. 2019-05-19 12:00:00

                18 мая 2019 года, в деревне Шмагины Слободского района Кировской области состоялось собрание Союза Грузоперевозчиков Кировской области. В собрании принял участие костяк Союза, за исключением Романа Олюшина, который ...

15.12.2017г. Кировчане поддержали призыв Объединения перевозчиков России к Всероссийской стачке своим участием в ней. 2017-12-15 12:00:00

15.12.2017г. Кировчане поддержали призыв Объединения перевозчиков России к Всероссийской стачке своим участием в ней. Но не все кировские грузоперевозчики согласны с тем, что нужно продолжать протестовать. Вот что думает председатель Союза грузоперевозчиков ...

Смотреть все новости

Забастовка дальнобойщиков против сбора за пользование дорогами обнажила целый пласт системных проблем РФ

 

Gruzovik-MAN-1024x640Как известно, согласно постановлению правительства РФ  с 15 ноября 2015 года вводится сбор за проезд грузового транспорта по федеральным трассам. Поэтому с этого дня водители планируют полностью прекратить работу.

Остроту ситуации добавляет тот факт, что право на сбор средств с водителей через систему взимания платы «Платон» без конкурса получила компания «РТ-Инвест транспортные системы», принадлежащая сыну путинского приятеля Аркадия Ротенберга.

Рынок грузовых перевозок в РФ представляет собой практически два  непересекающихся мира.Первый: это крупные перевозчики-монополисты, автотранспортные предприятия торговых сетей, пищевых холдингов.  Для этих предприятий ведение сбора не критично – они просто увеличат свои издержки и переложат их, в конечном итоге, на потребителей. Их бизнес, как правило, не сильно конкурентный, а издержки, по мнению официальных «экспертов», лишь незначительно увеличат стоимость товаров, но это — в отношении суммы сбора.

А что делать с техническим воплощением проекта? Для начала давайте разберемся, как эта хитрая система должна работать: Фирма «РТ-Инвест транспортные системы»  сына Аркадия Ротенберга, Игоря (у него там 50%), получает заказ на систему сбора денег с дальнобойщиков. Она должна подготовить 2 миллиона счетчиков, которые водители установят на свои машины, и по данным которых будет взиматься плата. Сообщается, что оплата для большегрузных автомобилей будет повышается правительством: «до 1 марта 2016 года — 1,53 руб. за 1 км пути, до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб., после 2018 года — 3,73 руб. за 1 км».

Талантливый бизнесмен Игорь Ротенберг знает Ноу-Хау, как получать миллиардные госконтракты без конкурса

Гениальный бизнесмен Игорь Ротенберг: обладатель сверхсекретных «ноу-хау», как получать миллиардные госконтракты без конкурса

За свои услуги (из заплаченных дальнобойщиками средств) фирма Ротенберга должна будет получать 10,6 миллиарда рублей в год в течение 13 лет.  Часть собранных денег якобы пойдет на ремонт дорог. Видя, с какой быстротой принимались решения, можно предположить, что это был спектакль для телезрителей ТВ. И разыграть его планировалось заранее. Хотя бы потому, что начало работы с 15 ноября технически невозможно по той причине, что вместо двух миллионов счетчиков, подключенных к системе «Глонасс», фирма сына Ротенберга успела выпустить всего 200 тысяч, а дальнобойщики к настоящему моменту установили на свои машины только 40 тысяч. Это означает, что грузовики просто не смогут ездить по дорогам, так как их будут штрафовать за перемещения без счетчиков.

KMO_114792_00061_1_t218 (1)

Путинский приближенный миллиардер Аркадий Ротенберг

При этом сообщают, что менеджеры крупных перевозчиков на встрече с Дмитрием Медведевым согласились с необходимостью  запустить систему сбора денег — правда, пока только в московском регионе. С чем же согласились на деле менеджеры перевозчиков? Неужели с прекращением работы своих предприятий? Или они не видели карту РФ? Ведь  если штрафовать будут только в московском регионе, то даже это практически парализует всю европейскую часть РФ, так как все сообщение между городами идет через транспортный узел Москвы. В этой истории появилось еще одно слабое звено,  которое тоже может серьезно потрепать нервы правительству.  Это небольшие предприятия, а также частники, осуществляющие перевозки на собственной машине. В последнее время, в связи с кризисом и уменьшением рынка автоперевозок, они были и так вынуждены снижать цены на свои услуги, балансируя на грани выживаемости. И тут «родное» государство накидывает на них дополнительное ярмо, которое грозит им уже полным разорением. Между тем, для большинства этих водителей-дальнобойщиков, представляющих собой сплоченную касту людей, поддерживающих связь между собой через рации, их работа, как правило, единственный источник дохода. И не только для них: они в основном кормят весь придорожный бизнес — автомастерские, кафе , гостиницы, стоянки.  Суровые российские дороги научили их отстаивать свои права, в том числе и с помощью монтировки. И сейчас терять им тоже особенно нечего. Выжить их бизнес в новых условиях не сможет. В условиях кризиса найти новую коммерческую нишу невозможно.  Но это еще не все: за счет  более дешевых тарифов на перевозки существовал целый пласт малого бизнеса по поставкам сельхозпродуктов на рынки и торговля ими с машин. А ведь это, в свою очередь, позволяло населению закупать продукты дешевле, чем в сетях. Понятно, что в условиях падения доходов жителей РФ все это может вызвать лишь дополнительное недовольство и так  уже поставленного на край социального взрыва населения.

Сравнительный анализ стоимости строительства платных трасс в России и мире

Сравнительный анализ стоимости строительства платных трасс в России и мире

Вторая причина начала протестов — это недоверие правительству в том,  что собранные деньги пойдут на дороги, и это как-то улучшит их, в общем, удручающее  состояние. Всем известно, что стоимость строительства  дорог  в РФ  почему-то превышает в несколько раз стоимость аналогичного строительства  во всем мире. А уж качество строительства дорог в РФ с европейским, думаю, сравнивать даже и не стоит.

По странному совпадению, дороги в  РФ строят, как правило, бизнес-структуры тех же самых  друзей Путина, что и будут заниматься взиманием платы с водителей грузовиков в рамках так называемогогосударственно-частного партнерства.  

Так называемое государственно-частное партнерство при строительстве частных дорог выглядит примерно так. Стоимость строительства завышается в 3 раза от реальной.  Дальше начинается самое интересное. При объявленной стоимости (условно в 100 рублей) государство выделяет 50 рублей из бюджета, еще 50 дает (якобы из своего кармана) частный бизнес.  Хотя в реальности работы стоят 30 рублей! Потом из бюджетных 50 рублей идет откат 20 рублей! Прибыль, полученная от  эксплуатации платной дороги, делится пополам между государством и очередным другом Путина,  который по факту не вложил ни копейки. Кроме того, платная дорога находится под оперативным управлением друзей Путина. И там поле деятельности по снижению прибылей и уклонению от налогов весьма обширно! И это еще не все. Надо быть очень наивным, чтобы верить в то, что деньги, собранные на ремонт дорог, в итоге не уйдут на оффшорные счета за границей друзей Путина и их талантливых детишек. Так было всегда, за все время правления Путина. Почему вдруг что-то должно поменяться? Кто не в курсе, до 90% российской экономики принадлежит иностранным оффшорам. А РФ, несмотря на антиамериканскую истерию для внутреннего пользования,  увеличила вложения в экономику США в этом году до половины бюджета страны под символичные проценты!

Однако сколько веревочке не виться, концу быть. Дальше события могут развиваться по довольно радикальному сценарию: дальнобойщикам терять нечего, а перекрытие федеральных дорог станет повседневной реальностью, бороться с которой властям будет невозможно.

Так что у правительства будет выбор: или отказаться от затеи и лишить детей друзей Путина денег, или социальный бунт — уже без шариков и мальчиков с айпадами, а со злобными мужиками (с монтировками в руках), которых подержать могут и нищие бюджетники, и пенсионеры с нищенскими пенсиями. Им, в общем-то, терять тоже  нечего. Торговые сети уже предупреждают о возможном дефиците продуктов, а  там, где дефицит, там и повышение цен. Это закон рынка, так что социальная база протеста увеличивается в геометрической прогрессии. Самое смешное, что организовал эту ситуацию вовсе не коварный оппозиционер на деньги госдепа США, а лучший друг Путина со своими детишками . Вот кто, оказывается, на самом деле раскачивает ситуацию в РФ. Я думаю, что это и есть бунт элит против Путина (пусть они даже об этом сами и не догадываются). Одни оппозиционеры двери ФСБ жгут , другие миллионы выводят на дороги для их перекрытия в едином порыве! Не думал, что скажу эти слова еще пару лет назад — вместе победим Путина! Да, Аркадий Ротенберг?

Написать нам письмо

Отправить

Написать отзыв

Отправить

Заказать обратный звонок

Отправить

Заказать товар

Отправить заявку

Результаты поиска

Для доступа необходима авторизация

Отправить